В Алматы назвали главные тренды развития ИИ для бизнеса

В Алматы в ходе техно-митапа названы главные тренды развития ИИ. Ими стали технологии устойчивого развития, демократизация генеративного ИИ, а также индустриальные облачные платформы и интеллектуальные приложения. В рамках мероприятия были представлены программные решения на основе ИИ, которые помогают бизнесменам анализировать данные в области розничной торговли и автоматизировать создание контента для коммуникации с клиентами. Организаторами митапа выступили AwaraITQazaqstan и AlmatyITCommunityClub.

По оценкам International Data Corporation (IDC), в 2024 году объём мирового рынка генеративного ИИ вырастет более чем вдвое по сравнению с 2023 годом: если этот прогноз оправдается, затраты окажутся на уровне 40 млрд долларов США. В дальнейшем ожидается, что показатель CAGR (среднегодовой темп роста) составит 86,1%. В результате в 2027 году расходы на ИИ достигнут 151,1 млрд долларов США1.

Бахтияр Мухаметкалиев, Заведующий Отделом контроля и документационного обеспечения Аппарата Правительства РК, в ходе своей приветственной речи отметил, что тема ИИ очень актуальна и обсуждается на самом высоком уровне.

Митап «AI в цифровой трансформации» привлек внимание более 200 специалистов IT-сферы и бизнеса, включая финансовый и производственный сектор, а также ритейл. В рамках основной программы и последующей нетворкинг-сессии обсуждались стратегии фокусировки на актуальных трендах, которые помогают проложить свой путь в сложных современных условиях. Технологии развиваются стремительно, объем информации увеличивается кратно, возможности расширяются вместе с угрозами. В этой ситуации нужно выбрать один из трех вариантов фокусировки на ближайшие 36 месяцев: на безопасности, на разработке или на людях.

«В развитии ИИ можно выделить два главных тренда – это технологии устойчивого развития и демократизация генеративного ИИ. Есть еще вторые по значимости тренды, которые помогают мониторить и управлять производственными системами в режиме реального времени. К ним относятся индустриальные облачные платформы и интеллектуальные приложения. Закономерно, что ИИ не просто становится частью нашей жизни, он стратегически определяет макротренды деятельности и бизнеса и на прикладном уровне внедряется в микротренды организации личного пространства и работы», – комментирует Александр Ермаков, управляющий партнер AwaraITQazaqstan.

На мероприятии также была представлена программа на основе ИИ Smart Store Analytics2. Спикер, эксперт по инновационным решениям Awara IT Qazaqstan Наргиз Умарова, рассказала, что программа помогает бизнесменам в сфере розничной торговли с аналитикой и способствует построению более прочных отношений с клиентами. Она также отметила, что используя эту программу на базе ИИ и машинного обучения, ритейлеры смогут генерировать полезную информацию на основе данных, полученных из физического пространства своего магазина. Так, предприниматели с помощью тепловых карт и данных о продажах могут предлагать необходимые продукты по правильной цене и в нужном месте.

Помимо трендов в развитии ИИ и вопросов трансформации ритейла с помощью ИИ, эксперты также обсуждали такие темы как создание цифровых аватаров, развитие суверенного ИИ и вопросы правового регулирования искусственного интеллекта.

Модератором мероприятия выступила признанный эксперт в области IT в Казахстане Асем Болатжан, которая является основателем Almaty IT Community Club.

«На всех уровнях важность внедрения ИИ была обозначена как один из ключевых приоритетов в нашей стране. Как ведущая площадка, объединяющая лучших IT-специалистов города, мы активно вносим вклад в популяризацию ИИ. Поэтому такие встречи, где наши ведущие эксперты делятся своим опытом, мы проводим на регулярной основе. Это также способствует повышению уровня осведомленности о новых технологиях и цифровизации», — заключает Асем Болатжан, основатель AlmatyITCommunity.


1 https://www.idc.com/getdoc.jsp?containerId=prUS51572023

2 Smart Store Analytics разработана Microsoft и AiFi. AiFi – крупнейшая платформа на основе ИИ, позволяющая ритейлерам создавать для своих покупателей инновационные возможности в офлайн-магазинах самообслуживания, используя уникальные камеры и технологии компьютерного зрения.